Дети во всем мире изучают науку, собирая данные и проводя эксперименты в своих классах. Но что, если данные, которые они собрали в школьные годы, могли бы помочь ученым? Оказывается, может. Исследователи из Музея естественных наук Северной Каролины и Университета штата Северная Каролина, проводящие крупномасштабное исследование с фотоловушками под названием eMammal, недавно заручились поддержкой школьников K-12 из 28 школ и четырех стран - США, Индии, Мексики и Кения. То, что обнаружили исследователи и дети, было удивительным.
«Сначала мы беспокоились, что камеры будут в основном фотографировать собак, кошек и грызунов», - говорит Стефани Шуттлер, научный сотрудник музея и ведущий автор новой статьи, освещающей результаты исследования. «Мы были удивлены результатами. Фотоловушки, установленные этими детьми, дали тысячи изображений с 83 местными видами млекопитающих, в том числе 12 видами, находящимися под угрозой исчезновения. Например, студенты сфотографировали исчезающих черных носорогов, бенгальского тигра, зебру Греви и азиатская дикая собака. В одном случае учащиеся школы в Индии поймали на свои фотоловушки больше тигров, чем исследователи в близлежащем тигровом заповеднике Бор и национальном парке Пенч».
Шуттлер и ее коллеги изначально работали с участвующими учителями, чтобы привести научные протоколы eMammal в соответствие с образовательными стандартами, которые должны были соблюдать учителя. Затем в течение последних четырех лет учителя помогали своим ученикам (в возрасте девяти лет) устанавливать камеры с датчиками движения на территории школы или рядом с ней, загружать полученные фотографии в программное обеспечение eMammal и определять виды, которые были сфотографированы. Позже ученые проверили каждую фотографию, чтобы убедиться, что идентификация верна.
Что такого важного в открытии школьных видов? Из-за крупномасштабного сокращения биоразнообразия по всему миру ученым необходимо отслеживать тенденции в целях сохранения - особенно в местах, где люди живут, работают и ходят в школу, - чтобы понять, как люди и дикая природа могут сосуществовать. Чтобы определить, насколько школьная среда обитания соотносится с природными зонами, исследователи сравнили разнообразие видов из этого исследования с предыдущими исследованиями с участием взрослых ученых-граждан и профессиональных исследователей на близлежащих охраняемых территориях. Они обнаружили, что в большинстве стран видовое разнообразие в школах сравнимо с разнообразием в парках. Они также обнаружили, что дети не хуже взрослых гражданских ученых устанавливали и контролировали камеры-ловушки.
«Гражданская наука почти никогда не применяется в классах, а когда это происходит, это очень трудоемко со стороны ученых», - отмечает Шуттлер.«С помощью eMammal у нас есть дети, собирающие изображения с фотоловушек различных видов млекопитающих из четырех стран, что делает его эффективным и нетрудоемким способом сбора данных, которые помогают нам понять распределение, численность и поведение млекопитающих по всему миру. при этом давая студентам практический урок реальной науки."
Кроме того, учителя сообщили, что eMammal привлекала их учеников и вызывала их любопытство, и что ученики были более склонны участвовать в eMammal, чем в других занятиях в классе. Когда студенты узнали, что собранные ими фотографии будут храниться в хранилище Смитсоновского института, действующем как цифровые музейные образцы, это придало смысл и цель их занятиям в классе, в результате чего студенты стали более тщательно устанавливать камеры и больше заботиться о данных.
Учащиеся также усвоили реальные уроки коммуникации и охраны природы. Школы организовали мероприятия, на которых были представлены их фотографии, что привело к обсуждению в сообществе управления и сохранения местных млекопитающих. Студенты в Мексике даже общались напрямую с государственными чиновниками, представляя свои результаты мэру Гвадалахары. В целом, исследователи обнаружили, что дети могут собирать ценные данные наблюдения за млекопитающими с помощью фотоловушек, в то же время общаясь с природой и обучаясь на своих собственных научных открытиях.
Видео об этом исследовании для использования в СМИ можно найти здесь: