Недавнее исследование учебников, предназначенных для вводных курсов по биологии, показало, что они посвящают менее одного процента своего текста обсуждению насекомых, которые составляют более 60 процентов видов животных. Авторы исследования утверждают, что это дает плохую основу для понимания экосистем, биоразнообразия и других основных аспектов биологических исследований.
«Насекомые необходимы для каждой наземной экосистемы и играют важную роль во всем, от сельского хозяйства до здоровья человека, но наш анализ показывает, что студенты, посещающие курсы биологии начального уровня, практически ничего о них не узнают», - говорит Дженнифер Лэндин, адъюнкт-профессор биологических наук в Университете штата Северная Каролина и старший автор статьи об исследовании.
Исследователи хотели посмотреть, как со временем изменились вводные учебники по биологии. В частности, они рассмотрели, как в учебниках рассматриваются вопросы, связанные с биоразнообразием. С этой целью они оценили 88 учебников, изданных в период с 1906 по 2016 год.
«Сдвиг в освещении насекомых - это то, что действительно бросилось в глаза», - говорит Лэндин.
С 1906 по 1920 год вводные учебники по биологии включали в среднем 32,6 страницы, посвященные насекомым, что составляло около 8,8% от общего числа страниц. С 2000 по 2016 год в учебниках насекомым отводилось в среднем 5,67 страницы, или всего 0,59 процента всего текста.
«Это проблематично, потому что ставит студентов в невыгодное положение, когда дело доходит до понимания того, как работают экосистемы; у них очень мало знаний о ключевых видах», - говорит Лэндин. «И в долгосрочной перспективе это означает, что учащимся может не хватать информации, необходимой им для выявления перемещений населения, которые могут оказать существенное влияние на экосистемы, в том числе последствия для здоровья и благополучия человека."
Исследователи также отметили, что со временем учебники стали меньше фокусироваться на отношениях между людьми и насекомыми.
«Мы не существуем отдельно от природы», - говорит Лэндин. «Например, люди и насекомые оказывают прямое влияние друг на друга, и это больше не ясно представлено в учебной литературе. Мы видели социальные сдвиги в группах насекомых, рассматриваемых в текстах; бабочки были освещены больше, когда коллекционирование бабочек было популярным. хобби, комары и другие мухи были подавляющими в книгах, когда свирепствовали болезни, передающиеся насекомыми. Теперь насекомые в целом почти не освещены. Что это говорит о нашем обществе?
"Если мы хотим подготовить новое поколение ученых, способных помочь нам решать глобальные проблемы и меняющуюся окружающую среду, мы должны убедиться, что у них есть прочная основа. Это, безусловно, включает в себя глубокое понимание видов, которые создают так много животной жизни Земли."