В то время как районные и городские планировщики разрабатывают способы повторного использования свободных земель в таких городах, как Детройт, исследователь из Мичиганского университета призывает их обратить внимание на пешеходные дорожки людей, которые уже живут там - в буквальном смысле.
В ходе первого комплексного исследования неофициальных пешеходных дорожек в большом городском районе Джошуа Ньюэлл из Университета Мексики и его коллега Алек Фостер из Университета штата Иллинойс нанесли на карту 5 680 неофициальных пешеходных дорожек в Детройте, то есть 157 погонные мили трасс - видны из космоса.
Они обнаружили 70-процентное сокращение общей длины пешеходных дорожек на дальневосточной стороне Детройта в период с 2010 по 2016 год, при этом почти половина потерянных пешеходных дорожек находится на государственной земле.
Причины изменений варьировались в зависимости от района. Иногда новая собственность на землю означала заборы и застройку земли, которая когда-то была пуста. В других случаях земля, на которой когда-то стояла тропинка, становилась неухоженной и настолько заросшей, что даже для пешеходной дорожки было непригодно.
Всего за шесть лет в Детройте было утрачено 758 пешеходных дорожек и создано 99 новых. Результаты исследования представлены в сентябрьском номере журнала «Пейзаж и городское планирование».
«Путешествуя по Детройте, работая в городских садах, я был поражен всеми пешеходными дорожками», - сказал Ньюэлл, доцент Школы окружающей среды и устойчивого развития Университета штата Массачусетс, а также программы по окружающей среде. «Здесь так много свободных земель, что мы не сможем их освоить или просто огородить… так почему бы не подумать о подтверждении и формализации того, как люди уже используют эти пространства?»
Детройт мог похвастаться 1,9 миллионами населения на пике своего развития, но по состоянию на 2016 год он насчитывал 670 000 жителей. Такой массовый отток людей и работодателей привел к образованию кварталов и кварталов городской земли с небольшим количеством домов или даже построек. Около 23 квадратных миль свободной земли находится в Детройте, что примерно эквивалентно всему острову Манхэттен.
Эти пустующие участки разбросаны по всему городу площадью примерно 140 квадратных миль, а пешеходные дорожки - это способ жителей справляться с этой реальностью, создавая короткие пути к школе, автобусным маршрутам и другим местам, куда им нужно идти.
Идея людей, создающих пешеходные дорожки, которые становятся официальными дорогами, не нова. Многие из мощеных дорог в Мичигане могут проследить свое происхождение от троп, проложенных коренными американцами до прибытия европейских поселенцев.
Тем не менее, поскольку многие пешеходные дорожки Детройта находятся в районах с наибольшей бедностью, наибольшим числом меньшинств и наибольшим процентом незанятых земель, проблема заключается в социальной справедливости, говорит Ньюэлл.
И когда дорожки исчезают, как это произошло в Нижнем Ист-Сайде Детройта из-за изменений в собственности на землю и отказа от троп, теряется возможность использовать землю органичным образом, включая голос и пожелания людей, которые там уже живут.
«Эти дорожки - это районы, выражающие свое желание использовать землю, прогуливаясь по ней», - сказал Ньюэлл.