Произнесите слова «закисление океана» в смешанной компании, и вы, вероятно, получите пустые взгляды. Хотя изменение климата неуклонно растет в общественном сознании, одно из его самых коварных последствий - массовое вымирание морских экосистем, вызванное выбросами углекислого газа, - остается относительно неизвестным.
Войди в виртуальную реальность. В новом исследовании, опубликованном 30 ноября в Frontiers in Psychology, исследователи из Стэнфордского и Орегонского университетов обнаружили, что виртуальная реальность может быть мощным инструментом для улучшения результатов обучения и отношения к окружающей среде. Исследователи обнаружили, что симуляция последствий закисления океана способствовала значительному улучшению понимания людьми проблемы.
«Я считаю, что виртуальная реальность - это мощный инструмент, который может помочь окружающей среде во многих отношениях», - сказал соавтор исследования Джереми Бейленсон, профессор коммуникации Томаса Мора Сторке. «Изменение правильного мышления может иметь огромное влияние».
Новое снаряжение, более широкий охват
С появлением доступного потребительского оборудования от таких компаний, как Oculus Rift, Samsung и Microsoft, потенциальная аудитория виртуальной реальности выходит далеко за пределы многомиллионной лаборатории Virtual Human Interaction Lab в Стэнфорде.
Работая с соавтором Роем Пи, профессором педагогики Дэвида Джека и директором Стэнфордского института перспективных исследований в области гуманитарных наук и технологий, Бейленсон и его команда представили Стэнфордский опыт по подкислению океана более чем 270 старшеклассникам. студенты колледжей и взрослые.
В одном из таких испытаний старшеклассники на уроке морской биологии в подготовительном отделении Sacred Heart Preparatory в Атертоне, штат Калифорния, взяли на себя новые виртуальные личности в симуляции (которую можно загрузить бесплатно). Каждый из них превратился в розовый коралл на скалистом подводном рифе, где кишат морские ежи, лещи, улитки и другие существа.
К концу моделирования, которое перенесет нас к тому, как будет выглядеть риф в конце этого века, эти блестяще разнообразные и красочные виды исчезли. Их заменяют слизистые зеленые водоросли и серебристая Салема Порги - рыба, которая, вероятно, будет процветать в более кислых водах. Моделирование основано на работе Фиоренцы Микели, профессора морских наук Дэвида и Люсиль Паккард в Стэнфорде.
В конце концов, виртуальный коралловый скелет зрителя распадается. «Если окисление океана продолжится, такие экосистемы, как ваш скалистый риф, мир, который когда-то был полон биологического разнообразия, станут миром сорняков», - произносит повествование.
Подключен к окружающей среде
Моделирование эффективно заставляло пользователей чувствовать связь со своим телом, утверждают исследователи, которые отслеживали движения студентов. Некоторые ученики крутили головами и крутили телами во время симуляции.
"Это довольно круто, довольно отзывчиво", - сказал 18-летний Кэмерон Чепмен. «Я определенно чувствовал, что нахожусь под водой».
«Это было намного реалистичнее, чем я ожидала», - сказала одноклассница Алекса Левисон. «Я зрительный ученик. Видеть, как происходит окисление океана, - это не то же самое, что просто слышать об этом».
После эксперимента баллы студентов Sacred Heart по вопросам о причинах и механизмах закисления океана увеличились почти на 150 процентов, и они сохранили эти знания при тестировании через несколько недель. Во всех школьных экспериментах участники демонстрировали рост знаний о закислении океана по мере того, как их время в виртуальной среде обучения увеличивалось.
«Вне зависимости от возрастных групп, условий обучения и содержания обучения люди понимают процессы и последствия закисления океана после непродолжительного погружения в виртуальную реальность», - сказал ведущий автор исследования Дэвид Марковиц, аспирант на момент исследования. сейчас доцент Орегонского университета.
Повышение мотивации
«Мы не знаем, приводит ли опыт виртуальной реальности к большему обучению по сравнению с теми же материалами, представленными в других средствах массовой информации», - сказал Бейленсон. «Что мы действительно знаем, так это то, что это повышает мотивацию - люди в восторге от этого, гораздо больше, чем от открытия учебника, - и благодаря большому количеству данных, записанных системой виртуальной реальности, вы можете настраивать учебные материалы в режиме реального времени на основе от того, насколько хорошо кто-то учится."
Бейленсон выносит свой опыт виртуальной реальности за пределы классной комнаты. Он отправлял исследователей с гарнитурами виртуальной реальности на блошиные рынки и в библиотеки, чтобы показать опыт подкисления океана. Кроме того, он является частью постоянной выставки виртуальной реальности в Техническом музее инноваций в Сан-Хосе, Калифорния. Он также сотрудничает с компаниями, чтобы включить в видеоигры виртуальную реальность с тематикой окружающей среды.
Хотя Бейленсон становится все более уверенным в обобщаемости работы, он признает необходимость повторения, чтобы проверить, насколько она надежна, и определить, как долго сохраняются эффекты. Остаются вопросы о последствиях многократного воздействия виртуальной реальности и о том, как они сохраняются с течением времени. Исследования еще не включили широкую демографическую выборку, охватывающую такие переменные, как возраст, доход и образование.
Несмотря на эти неизвестные, соавтор Брайан Пероне, аспирант на момент исследования, сказал, что он оптимистично оценивает ценность виртуальной реальности в образовании. «Если все сделано правильно, этот опыт может казаться реальным и может дать учащимся прочное чувство связи», - сказал он.
Бейленсон также является старшим научным сотрудником Стэнфордского института окружающей среды. Микели также является содиректором Стэнфордского центра океанических решений и старшим научным сотрудником Стэнфордского института окружающей среды Вудса. В число соавторов также входит Роб Лаха, доктор наук на момент исследования.
Финансирование этого исследования было предоставлено Фондом Гордона и Бетти Мур.
Видео: