Воздействие низкого уровня загрязнения воздуха вредно, показывает модель на мышах

Воздействие низкого уровня загрязнения воздуха вредно, показывает модель на мышах
Воздействие низкого уровня загрязнения воздуха вредно, показывает модель на мышах

Загрязнение воздуха состоит как из газообразных, так и из твердых частиц (ТЧ). Каждый год почти два миллиона человек умирают в результате непосредственного загрязнения воздуха, и еще больше людей страдают от нарушения функции легких, у них развиваются заболевания легких, такие как астма и хроническая обструктивная болезнь легких (ХОБЛ). Однако исследования воздействия низкого уровня загрязнения воздуха часто упускаются из виду.

Международная исследовательская группа, возглавляемая Сиднейским технологическим университетом (UTS) и Институтом медицинских исследований Вулкока (WIMR), исследовала, вреден ли низкий уровень воздействия PM10. PM10 относится к частицам размером менее 10 микрон, они составляют большую часть загрязнения воздуха и могут попадать в легкие.

Результаты исследования были опубликованы в Американском журнале физиологии - клеточной и молекулярной физиологии легких (AJP-Lung).

Д-р Йик Чан из UTS и WIMR, а также соавтор статьи, сказал, что низкий уровень загрязнения воздуха часто ошибочно рассматривался как «безопасный» и не вредный для здоровья.

В Сиднее и других столицах Австралии уровни загрязнения воздуха, связанного с дорожным движением (TRAP), низки по мировым стандартам и не часто считаются проблемой с точки зрения развития хронических заболеваний легких. Однако почти все жители городских районов подвергается воздействию TRAP», - сказал д-р Чен.

"В Сиднее идет много нового строительства, а также рост населения и рост трафика неизбежен", - сказал он..

Исследователи из Института Коллинга, Университета Нового Южного Уэльса, Китайского университета Гонконга, Китайской академии наук также участвовали в исследовании, которое показало, что через три недели у мышей, подвергшихся воздействию низких уровней PM10, связанных с транспортом, возникла воспалительная реакция..

Главный исследователь доцент Брайан Оливер сказал, что «эти результаты имеют важные последствия для новых [строительных] разработок».

Например, следует ли строить школы или детские сады рядом с дорогами с интенсивным движением?

Наши результаты показывают, что PM является провоспалительной молекулой, которая оказывает действие даже при низких концентрациях. В нашей модели мы обнаружили убедительные и статистически значимые доказательства воспаления легких и нарушения регуляции митохондриальной активности. Митохондрии являются электростанция клетки, что означает, что любые изменения в митохондриях влияют на производство энергии клеткой и, следовательно, на то, как клетка делится и реагирует на внешние раздражители».

Исследователи говорят, что люди, живущие рядом с крупными транспортными коридорами, должны знать о потенциальном неблагоприятном воздействии на их респираторное здоровье.