Подумайте дважды, прежде чем выбрасывать банку из-под газировки, так как вы тоже можете навредить себе.
Мы более склонны перерабатывать одноразовые стаканчики, банки и бумагу, если каким-то образом связываем их с нашим чувством идентичности, говорится в исследовании Университета Альберты и Бостонского университета.
Будь то наше имя, нацарапанное на одноразовой чашке в кафе, или лист бумаги с изображением канадского флага, если у нас есть хорошие мысли об этом, чувство лояльности к нему, мы склонны относиться к нему как к продолжением самих себя, - говорит Дженнифер Арго, профессор маркетинга в Школе бизнеса Университета Альберты и соавтор исследования.
Но какое значение имеет кусок мусора?
"Речь идет о защите себя", - сказала Арго. «На самом деле нас не волнует кофейная чашка, мы заботимся о себе. Суть того, кто мы есть, немного пошатнется, если мы выкинем эту чашку. Перерабатывая, мы избегаем плохого самочувствия, ощущения мусора, буквально."
Ища способы заставить потребителей перерабатывать больше, Арго и ее коллеги-исследователи в Бостоне провели несколько поведенческих исследований, используя торговые марки sodaular, логотип университета, собственное имя человека и флаг США, чтобы проверить, насколько они выбрасываются в мусор. может и мусорное ведро. Результаты были опубликованы в Journal of Consumer Research.
В одном из исследований 36% людей переработали клочок бумаги с написанным на нем своим именем, по сравнению с 23%, которые выбросили его. То же самое и с обычным бумажным стаканчиком; если на нем было имя человека, 48 процентов перерабатывали его. Из тех, у кого была чашка без названия, только 26 процентов были переработаны.
Негативные чувства также сыграли свою роль в том, что было спасено, а что выброшено. Если у человека была чашка с неправильным написанием имени, только 24% выбросили ее в мусорную корзину. И когда людям говорили что-то, что плохо отражалось на их университете, они с большей вероятностью выбрасывали бумажки с логотипом школы.
"Если вокруг этой идентичности появляется негативный ореол, вы избавляетесь от нее", - сказала Арго.
Выводы служат предупреждением для корпораций, стремящихся увеличить усилия своих клиентов по переработке отходов, сказал Арго, указывая на кампанию компании Coca-Cola, которая наносила имена людей на банки с безалкогольными напитками. «Мы ожидаем, что переработка в этом случае будет выше».
«Компании могут обыграть эту идею с точки зрения своей упаковки», - сказала она, в том числе писать имена на пакетах для покупок во время покупки, правильно печатать имена на кофейных чашках и украшать упаковку - не только товар, в котором он поставляется - с надписью «Сделано в США» или «Сделано в Канаде», чтобы апеллировать к идентичности покупателя с его родной страной.