Будет ли COVID-19 способствовать разрушению наших океанов?

Будет ли COVID-19 способствовать разрушению наших океанов?
Будет ли COVID-19 способствовать разрушению наших океанов?

Автор: Зубкова Елена [email protected].

Публикация: 2025-04-25 14:08.

Последние изменения: 2025-04-25 14:08

Просмотров: 5

Будет ли COVID-19 способствовать разрушению наших океанов?

Image
Image

Автор Брункампос, старший специалист по морской политике. Европейские рыбаки и фермеры, занимающиеся аквакультурой, продолжающие работать, как и многие другие, оказывающие обществу необходимые услуги, рискуют заразиться COVID-19, поскольку не все из них могут соблюдать меры социального дистанцирования. Они относятся к числу тех, кто также напрямую столкнется с пагубными экономическими последствиями пандемии COVID-19. Национальные ограничительные меры, закрытие ресторанов и прекращение туризма напрямую влияют на спрос и цены на определенную свежую рыбу. Однако одно важное влияние, которое пандемия оказала на рыболовный сектор, по-видимому, в основном связано с поведением потребителей. Например, в некоторых странах цены на определенную рыбу выросли из-за возросшего спроса и сокращения объемов выгрузки, что напрямую связано с ограничениями и блокировками. 2 апреля Европейская комиссия опубликовала предложение о втором пакете мер по реагированию на кризис COVID-19 в секторах рыболовства и аквакультуры с использованием текущего Европейского фонда морского и рыболовства (EMFF). В отличие от первого пакета, предложенного Комиссией всего месяц назад, 13 марта, это предложение, к сожалению, включает двусмысленные меры, которые вряд ли решат реальные насущные проблемы, возникшие в результате кризиса. Поскольку пандемия совпала с переговорами по EMFF на период 2021-2027 годов, кризис не должен использоваться в качестве предлога для продолжения финансирования разрушительных и неустойчивых методов рыболовства. Если эти меры будут включены в следующий бюджет EMFF, они, несомненно, будут иметь разрушительные долгосрочные последствия для морской среды. Мы призываем европейских руководителей не использовать пандемию для повторного введения вредных субсидий. Продолжающийся кризис не следует использовать для пропаганды расширения возможностей рыболовства или возобновления субсидий для их временного закрытия в ослабленных условиях. Напротив, он должен подчеркивать необходимость перехода к устойчивому рыболовству с низким уровнем воздействия, а также к защите и восстановлению морского биоразнообразия. Правительствам следует заняться самим кризисом в области здравоохранения и принять меры экстренного спасения, чтобы избежать банкротства малых предприятий рыболовства и аквакультуры, которые, по данным Наблюдательного совета ЕС по рыболовству и аквакультуре, пострадали больше всего. Эти чрезвычайные меры не должны создавать негативный прецедент и подрывать цели устойчивого развития, и они должны быть распределены среди тех, кто в них нуждается. В частности, им следует:

  • Поддержка решений для рыбаков и фермеров, занимающихся аквакультуры, в решении проблем, связанных с COVID-19. Например, там, где рыбные рынки / аукционы закрыты, EMFF должен поддерживать установление дистанционных продаж, позволяя рыбакам продавать свою свежую рыбу напрямую покупателям.
  • Решите проблему безработицы с помощью общих национальных программ социального обеспечения. Нет никаких оснований отдавать предпочтение рыбакам и фермерам, выращивающим аквакультуру, по сравнению с другими, пострадавшими от кризиса, такими как работники ресторанов или пищевой промышленности. Правительства принимают чрезвычайные меры для решения проблемы заработной платы и безработицы, и мы поддерживаем более широкую солидарность ЕС в поддержку национальных систем социальной безработицы.
  • Поддержка потери доходов и операционных расходов малого бизнеса. Европейская комиссия утвердила рамки временной государственной помощи, чтобы позволить государствам-членам предоставлять помощь в размере до 120 000 евро на каждого получателя в секторах рыболовства и аквакультуры.

Второе предложение Комиссии включает ряд мер, которые просто не оправдываются вспышкой COVID-19 и создают риск как несправедливой дискриминации между различными заинтересованными сторонами, так и возобновления экологически вредных субсидий. В частности, предложение разрешает предоставление прямых субсидий рыбакам посредством временного прекращения и прямых субсидий фермерам аквакультуры посредством поддержки приостановки или сокращения производства. Экстренные меры для МСП не должны отделять доходы рыбаков и аквакультуры от других секторов. Как часть бюджета ЕС, EMFF предназначен для поддержки политики Союза. За пределами бюджета ЕС должны быть созданы другие инструменты для поддержки чрезвычайных ситуаций, подобных той, в которой мы сейчас находимся. Субсидии посредством временного прекращения искусственно поддерживают чрезмерные промысловые мощности наряду с их связанными с ними экологическими и экономическими последствиями. Они не устраняют первопричины перелова, а скорее способствуют поддержанию статус-кво, вознаграждая людей за перелов. ЕС должен поддержать переход к рыболовству с низким уровнем воздействия и поощрять диверсификацию рыболовной деятельности. Этот выбор Европейской комиссии, по-видимому, разработан для повторного введения экологически вредных субсидий через черный ход под прикрытием экстренной реакции на COVID-19. BirdLife считает, что государства-члены должны быть готовы к принятию дополнительных чрезвычайных мер в секторах рыболовства и аквакультуры в будущем. Независимо от того, будут ли чрезвычайные ситуации в будущем иметь политический, экологический или какой-либо другой характер, каждое государство-член должно разработать план поддержки диверсификации секторов в пользу более устойчивых экономических предприятий во время чрезвычайных ситуаций, таких как, например, закрытие рыболовных промыслов. Наконец, по мере того, как пакеты государственных стимулов разрабатываются и запускаются, необходимо принять важные решения о том, куда следует направить эти значительные суммы денег. Мы считаем, что ЕС необходимо продолжать укреплять траекторию к устойчивой и устойчивой экономике в соответствии с Целями устойчивого развития ООН и предлагаемым Европейским зеленым курсом - и это включает в себя будущие расходы EMFF. Такое направление стимулирующих инвестиций создаст долгосрочные рабочие места в экологически чистых секторах, что поможет восстановлению экономики Европы и сделает ее более устойчивой к будущим потрясениям. Государственные деньги должны инвестироваться прозрачным, жизнеспособным и устойчивым образом. Пандемия COVID-19 имеет драматические последствия для людей и нашей экономики. Мы сталкиваемся с беспрецедентными проблемами для здоровья и жизнеобеспечения граждан. Очень важно, чтобы в это время кризиса наши лидеры решительно отреагировали на спасение жизней и построили более устойчивую, справедливую и устойчивую экономику и общество. COVID-19 нельзя использовать как возможность отказаться от прогресса, достигнутого в области надлежащего управления финансированием. У нас должна быть полная прозрачность в отношении того, куда расходуются государственные деньги, чтобы обеспечить эффективное участие гражданского общества в процессе принятия решений.

Европа и Центральная Азия Морские птицы и морские