Держитесь за климатические амбиции ЕС?

Автор Sini Eräjää
Борьба с изменением климата - прекрасный пример глобальной проблемы, требующей трансграничных действий. Большинство граждан ЕС рассматривают изменение климата как серьезную проблему и считают, что правительства и бизнес несут ответственность за ее решение. Когда граждан спрашивают о добавленной стоимости ЕС и его будущем, защита окружающей среды (вместе с социальной справедливостью) оказывается на первом месте.
Политика в области климата и энергетики уже проникла в суть Европейского Союза, и по мере того, как ЕС продвигается вперед после Брексита, это также явные области политики, в которых граждане считают, что у ЕС есть законность и цель. Объединив усилия, государства-члены ЕС взяли на себя обязательства по достижению довольно амбициозных (хотя и недостаточных для снижения изменения климата до безопасного уровня) общих целей по сокращению выбросов и изменению производства энергии.
Однако когда приходит время выполнять эти обязательства, большинство государств-членов сосредотачиваются на узких национальных интересах и пытаются найти способы и причины, чтобы аргументировать, почему им следует делать меньше.
В июле Комиссия опубликовала предложения по сокращению выбросов или увеличению абсорбции выбросов в таких секторах, как сельское хозяйство, транспорт и жилищное строительство (Положение о распределении усилий), а также в землепользовании и лесном хозяйстве (ЗИЗЛХ). В ходе этого процесса государства-члены лоббировали гибкость, которая теоретически может быть полезной для обеспечения рентабельности принимаемых мер. К сожалению, на практике аргумент легко сводится к простому созданию различных лазеек, которые позволяют меньше сокращать выбросы.
Государства-члены возятся с правилами учета выбросов углерода (и их удаления), скрываясь за особыми национальными обстоятельствами, делая вид, что выбросы решаются в рамках других областей политики, и называя любую деятельность, о которой идет речь, устойчивой, даже если это не так. t уменьшить выбросы или причинить другой вред окружающей среде.
Один из способов избежать сокращения выбросов в политически сложных секторах - это попытаться компенсировать выбросы другими видами деятельности в других секторах, например, посадкой деревьев. Комиссия разрешила странам-членам проводить такую компенсацию до 280 млн тонн CO.2 выбросы в сельском хозяйстве, транспорте, жилищном строительстве и других секторах, подпадающих под действие нового Положения о распределении усилий, соответствуют примерно 10% от общих усилий по сокращению выбросов в этих секторах. Но не требуется доказательств того, что эти действия будут дополнительными усилиями по смягчению последствий изменения климата или что они экологически безопасны. Подписывайтесь на нашу новостную рассылку!
С запуском предложения по политике в области ЗИЗЛХ Комиссия указала, что производителям возобновляемой энергии не нужно беспокоиться о выбросах биоэнергии в будущем, поскольку они будут учитываться в секторах землепользования и лесного хозяйства. Вместо того, чтобы сразу решать проблему, ответственность за выбросы биоэнергии возлагается на один сектор, а кредиты и стимулы для «сокращения выбросов» предоставляются другому - подход, который не гарантирует, что использование биоэнергии действительно снижает выбросы.
Последнее средство избежать принятия обязательств по сокращению выбросов, по-видимому, состоит в том, чтобы обозначить как устойчивые деятельность, находящуюся под пристальным вниманием, независимо от фактических последствий для климата и окружающей среды. Например, когда Комиссия готовит новую политику по устойчивости биоэнергетики, многие поспешили заявить, что, пока биомасса поступает из «устойчиво» управляемых лесов или других экосистем, она также полезна для климата. В равной степени страны стремятся заявить, что Общая сельскохозяйственная политика (CAP) гарантирует устойчивое сельское хозяйство, игнорируя при этом ожидаемый рост выбросов от «устойчивого» сельского хозяйства. Помимо нынешних расплывчатых лозунгов об устойчивости необходимы новые стратегии и меры, чтобы обеспечить сокращение выбросов - как для биоэнергетики, так и в сельском хозяйстве.
В то время как многие политики хвастаются своими национальными средствами массовой информации, как они защищают интересы своей страны и избегают каких-либо дополнительных усилий по борьбе с изменением климата на европейских переговорах, перед остальным миром они по-прежнему гордятся совместными европейскими усилиями и заявляют о своей приверженности делу. их. Именно в такие моменты Европейский Союз может показать свою силу. Благодаря коллективным усилиям, поместив всех в одну лодку, у нас будет гораздо больше шансов справиться с критическими проблемами, не имеющими границ, такими как изменение климата.
При 95-100% сокращении выбросов в ЕС к 2050 году действительно нет места для обсуждения, какая страна или сектор могут избежать радикального сокращения выбросов - усилия необходимы по всей Европе, так что давайте просто продолжим.
Изменение климата в Европе и Центральной Азии