
Недавно участница онлайн-курса Института гуманного образования «Преподавание для позитивного будущего» поделилась своим опытом демонстрации моего выступления на TEDx о гуманном образовании своим двенадцатиклассникам в частной школе, подготовительной для колледжа. Хотя студентам понравилась беседа, они задались вопросом, будет ли такое образование - такое образование, которое сосредоточено на изучении актуальных глобальных проблем и умении решать критические и творческие проблемы для лучшего мира - предпочтительнее учебной программы, к которой они привыкли. Было ли это достаточно «академическим»?
Около года назад администратор другой подготовительной школы сказал, что его преподаватели, прочитав одно из моих эссе о гуманном образовании, были обеспокоены тем, что, если они примут видение гуманного образования, они могут не оправдать ожидания как родителей, так и учеников, которые стремятся поступить в элитные колледжи, что, по их мнению, можно получить, пройдя курсы AP и следуя стандартным учебным планам, которые колледжи ожидают от своих абитуриентов.
Я нашел эти ответы на гуманное образование ужасно тревожными. Вызывает беспокойство не только то, что люди могут не подумать о том, чтобы научиться тому, как сознательно делать выбор и участвовать в преобразованиях для более справедливого, здорового и гуманного мира, достаточно важного, чтобы принять его всем сердцем, но и мой опыт показывает, что гуманное образование на самом деле готовит студентов лучше, чем традиционное. учебные планы. Гуманное образование требует от наших студентов многого: они должны строго исследовать достоверность статистических данных и информации; что они все критически оценивают (даже то, что говорят их учителя); и что они не повторяют заученные факты или спорят об одной стороне проблемы, а используют свои знания и навыки для разработки творческих решений сложных проблем. Более того, гуманное образование предполагает участие в реальном мире, и в реальном мире действительно имеет значение, насколько хорошо вы выражаете себя в письменной или устной форме или насколько полно вы разрабатываете экономически эффективный план по улучшению некоторых аспектов вашей школы или сообщества.
Например, недавно я попросил учеников 8-го класса послушать серию This American Life о производстве продуктов Apple в Китае, а затем написать письма Тиму Куку, генеральному директору Apple, с выражением своей озабоченности. Я помог им понять, что это письмо Тиму Куку должно быть хорошим, потому что оно имеет значение. Оно должно быть уважительным, ясным, хорошо написанным, искренним, продуманным, организованным и по существу. Это было сложное задание, и на следующее утро они сказали мне, сколько времени они тратят на свои письма. И это показало.
Тим Кук с тех пор ответил классу, который внимательно следил за новостями о повышенном внимании Apple к несправедливым и бесчеловечным условиям на фабриках, производящих ее продукцию. Эти студенты получили возможность непосредственно ощутить силу своего голоса. Гуманное образование требовало от них многого, и результаты - как в их работе, так и в реальном мире - были значительными. Они научились заботиться о других, далеких от них самих, они научились выражать эту заботу и свои идеи, и они узнали, что их голоса могут иметь положительный эффект.
Хотя нам и нашим детям могут понадобиться возможности, которые предоставляют элитные колледжи, важно, чтобы мы не покупались на негибкие системы школьного обучения в нашем стремлении к некоторому воображаемому будущему успеху. Я предполагаю, что великие колледжи на самом деле не хотели бы ничего больше, чем читать заявки от студентов, которые изменили свою молодую жизнь; кто справился с проблемами реального мира и узнал, что нужно, чтобы добиться положительных изменений; кто решил, что прохождение курса AP после курса AP не обязательно является путем к лучшему образованию; и что участие в решении актуальных вопросов реальной жизни помогает им приобрести практические и теоретические навыки для действительно успешного будущего.
Печально, что некоторые думают, что они идут на риск, с энтузиазмом принимая гуманное образование и делая его основной философией школьного образования, в то время как реальный риск - это тот, на который мы идем каждый день: что мы не выбираем воспитывать поколение вовлеченных решения высшая цель наших школ.