В чем суть человечества? Это неправильный вопрос

В чем суть человечества? Это неправильный вопрос
В чем суть человечества? Это неправильный вопрос
В чем суть человечества? Это неправильный вопрос
В чем суть человечества? Это неправильный вопрос

В чем суть человечества? На протяжении многих лет я читал или слышал, как люди говорят, что по своей сути люди:

• готовность к сотрудничеству; • соперничество; • жадность и эгоизм; • щедрость и доброта; • сочувствие; • жестокость и жестокость; • миролюбие и любовь; • духовность.

Одно качество?

Многие люди считают важным идентифицировать какое-то качество - положительное или отрицательное - как истинную сущность человека. Я считаю, что потребность в эссенциализации нашей природы вызывает недоумение. Мне кажется совершенно очевидным, что люди - это все эти вещи (и даже больше). Мы способны на крайние проявления жестокости и жестокости, а также на экстраординарные акты альтруизма и великодушия. Мы работаем и сотрудничаем, и конкурируем друг с другом. Мы живем, по большому счету, мирно друг с другом, но мы также склонны к насилию, о чем свидетельствуют убийства, изнасилования и войны. Мы миметики, но также способны думать сами. Мы часто суеверны и верим в необоснованные вещи, но можем быть рациональными и хорошо рассуждаем. Мы можем быть реактивными и импульсивными, но также способны использовать качества самодисциплины, сдержанности и самоконтроля.

Преобразование нашей природы в одно или два качества обычно служит для обоснования жизненной философии или идеологии человека или группы, будь то политическая, экономическая, психологическая, духовная или их комбинация, и позволяет им отстаивать конкретные социальные, политические или экономические системы. Если, например, люди по сути своей жестокие и жестокие, нам лучше иметь сильные вооруженные силы и правоохранительные органы. Если мы, по сути, любящие и миролюбивые, мы можем инвестировать в нашу лучшую натуру и не тратить наши драгоценные ресурсы на тюрьмы и оборону. Если мы, по сути, сотрудничаем и эмпатичны, то удовлетворение наших менее естественных конкурентных и эгоистичных импульсов может увести нас с нашего естественного и более здорового пути. Однако, если мы по сути своей состязательны и эгоистичны, мы могли бы с таким же успехом воздать должное своей природе и построить общество, твердо основанное на конкуренции и неравенстве, и будь прокляты страдания. Если мы по сути рациональны, мы можем легко преуспеть в либертарианском обществе, но если мы по сути жадны, нам могут потребоваться ограничения и, возможно, социалистическая система, чтобы не дать более успешным жадным людям сокрушать менее успешных (но все же жадных) людей.

Признавая сложность

Если вместо того, чтобы цепляться за одно основное качество и настаивать на том, что оно представляет собой истинную природу человечества, мы признаем сложность нашей природы, а затем определим значимый принцип жизни, который опирается на эту сложность для его здорового выполнения, мы можем обнаружить себя более творчески подходить к реальным проблемам, с которыми мы сталкиваемся. Принцип, который я защищаю, заключается в следующем: жить такой жизнью, в которой мы стремимся принести наибольшую пользу и наименьший вред себе, другим людям, животным и окружающей среде, используя все наши решения, включая то, что мы едим, носим и покупаем; что мы делаем для работы и развлечений; и как мы участвуем в жизни общества и демократии как граждане, волонтеры и деятели перемен.

Если мы примем такой принцип, нам не придется увлекаться тем, что «естественно» или «неестественно», и использовать это в качестве оправдания своего поведения, что может быть довольно глупо. Например, легко привести аргумент в пользу того, что публичная дефекация и прелюбодеяние - это естественно, но кто захочет защищать это? Мы склонны быть весьма избирательными в выборе «естественного» поведения для оправдания и поощрения, основываясь на наших желаниях, привычках и нормах, а не на каком-либо значимом жизненном принципе. Например, многие люди обычно заявляют, что мясоедение - это естественно, и поэтому они имеют право есть животных. Небольшое количество людей столь же громко утверждают, что мясоедение на самом деле не является естественным, и указывают на отсутствие у людей клыков, когтей и когтей, предполагая, что мы по сути питаемся растениями. Такие аргументы сбивают нас с толку и удерживают от гораздо более важного вопроса. Реальность такова, что люди эволюционировали как биологические всеядные животные. Мы можем выжить, питаясь преимущественно мясной диетой (как это делают инуиты) и полностью растительной диетой (как это делают миллионы веганов). Вопрос не в том, является ли мясоедение естественным или нет, а скорее в том, какая диета приносит больше всего пользы и меньше всего вреда, учитывая все обстоятельства. Трудно утверждать, что растительная диета не является ответом на этот вопрос, как показывает почти каждое исследование влияния мясной диеты на наше здоровье, окружающую среду и животных.

Наилучший, наименьший вред

Вместо того, чтобы становиться жертвой эссенциалистских убеждений, давайте вместо этого признаем, что люди могут принести большую пользу и большой вред, и давайте стремиться делать больше первого и меньше второго, используя наши творческие способности, рассуждение, сочувствие, щедрость, целостность, сдержанность, мудрость и доброта, и сдерживание наших жестоких, жадных, ненавистных импульсов. Жить в соответствии с этим принципом сложно, сложно и унизительно, но при этом приносит глубокое удовлетворение, имеет смысл и, в конечном счете, радость, и в то же время приводит к лучшему миру.