Новое исследование, проведенное в соавторстве с профессором U of T Engineering Грегом Эвансом, показывает, что метро увеличивает наше личное воздействие определенных загрязняющих веществ, даже если они уменьшают общие выбросы - и что в Торонто самый высокий уровень в Канаде.
Выводы основаны на данных, собранных на платформах TTC и в поездах в течение трех недель летом 2010 года и зимой 2011 года. В сотрудничестве с исследователями из Министерства здравоохранения Канады и Университета Макгилла Эванс и его студенты использовали портативные детекторы твердых частиц - крошечных частиц, взвешенных в воздухе, - и обнаружили, что их содержание намного выше, чем в окружающем воздухе снаружи.
Команда оценила качество воздуха, используя показатель под названием PM2,5, который измеряет массу переносимых по воздуху частиц размером менее 2,5 микрометров на кубический метр воздуха. «В то время как более крупные частицы попадают в ваш нос или горло, эти могут делать изгибы и повороты, чтобы попасть глубоко в легкие», - говорит Эванс. Для сравнения, типичный человеческий волос имеет ширину от 50 до 100 микрометров.
Эванс говорит, что типичное значение PM2,5 на открытом воздухе для Торонто будет порядка 10 микрограммов частиц на кубический метр воздуха. В день с плохим качеством воздуха в Торонто это значение может подняться до 30 микрограммов на кубический метр, и частицы будут видны в воздухе в виде дымки.
На улице источники горения, такие как легковые и грузовые автомобили, вносят основной вклад в уровни PM2,5. Но поезда метро электрические, поэтому частицы на станциях метро должны поступать из другого источника.
«Из анализа состава частиц мы знаем, что это не просто повседневная грязь», - говорит Эванс. «Концентрация металла очень высока, а соотношение марганца и железа похоже на то, что вы видите в стали».
Этот состав говорит о том, что истирание между колесами и рельсами поезда - это стачивание мельчайших частиц стали. Когда каждый поезд прибывает на станцию, он толкает перед собой столб воздуха, который поднимает эти частицы вместе с любой другой пылью, осевшей на уровне путей.
На надземных станциях, таких как Роуздейл и Дэвисвилл, команда обнаружила, что измерения PM2,5 были примерно вдвое меньше, чем под землей. Система Skytrain Ванкувера, которая в основном находится над землей, также имела гораздо более низкие средние значения PM2,5 - 17 микрограммов на кубический метр. Система Монреаля, хотя и полностью под землей, в среднем составляла 36 микрограммов на кубический метр, что, по словам Эванса, может быть связано с тем, что ее резиновые колеса, бетонные рельсы и тормозная система на основе дерева приводят к меньшему истиранию, чем сталь по стали.
Длительное воздействие загрязнения PM2,5 связано с негативным воздействием на дыхательную и сердечную системы, а краткосрочное воздействие высоких уровней может усугубить астму или вызвать сердечные приступы. Текущие руководящие принципы Министерства здравоохранения Канады рекомендуют поддерживать уровень PM2,5 в помещении «как можно ниже» и, как минимум, ниже, чем в наружном воздухе.
Эванс указывает, что эти выводы следует рассматривать в контексте. Большинство пассажиров ежедневно проводят в метро около часа, а это означает, что его влияние на общее ежедневное воздействие ограничено. «Поездки в общественном транспорте увеличивают ежедневное воздействие только на 20%», - говорит Эванс.
Напротив, уровень PM2,5 на открытом воздухе сегодня может варьироваться более чем на 20 процентов просто из-за погоды. «Сравнение трех систем метро показывает, что это предотвратимое воздействие, и мы должны предпринять шаги для его уменьшения», - говорит Эванс. «Эти частицы также могут быть более токсичными, чем обычные частицы на открытом воздухе, из-за высокого содержания в них металлов."
«Результаты аналогичны ранее опубликованным исследованиям, проведенным в системах метро по всему миру», - говорит Кит Ван Рисвик, координатор научных проектов в отделе науки о здоровье воздуха Министерства здравоохранения Канады и ведущий автор исследования. «Результаты исследования могут быть использованы планировщиками транспорта в Канаде для улучшения качества воздуха для пассажиров».
Эванс говорит, что воздействие можно уменьшить за счет модернизации систем вентиляции и очистки от пыли, которая может быть источником частиц. Он указывает, что его измерения были проведены до появления новых вагонов на линии 1 в Торонто, линии Йондж-Университет-Спадина, в 2011 году. исследования еще не проводились.
Тем временем, Эванс говорит, что он будет продолжать пользоваться метро для своих ежедневных поездок на работу, по крайней мере, когда езда на велосипеде невозможна.«Общественный транспорт предлагает преимущество лучшего качества воздуха в целом по городу», - говорит он. «Мне этого недостаточно, чтобы перестать ездить на метро, но в то же время мы должны попытаться уменьшить наше воздействие».