Неопределенность в отношении изменения климата в учебниках связана с неуверенностью учащихся

Неопределенность в отношении изменения климата в учебниках связана с неуверенностью учащихся
Неопределенность в отношении изменения климата в учебниках связана с неуверенностью учащихся

Новое исследование, проведенное Университетом штата Северная Каролина, предполагает, что формулировка учебника, в которой информация об изменении климата изображается как недостоверная, может повлиять на то, как учащиеся средних и старших классов относятся к этой информации, даже для учащихся, которые говорят, что уже знают об изменении климата и его последствиях для человека. причины.

Исследование, опубликованное в журнале Environmental Education Research, имеет значение для того, как учителя могут подготовить учащихся к тому, чтобы столкнуться с дезинформацией об изменении климата.

«Я думал, что знания студентов или социальные нормы, связанные с изменением климата, защитят их от дезинформации», - сказал автор исследования К. С. Буш, доцент образования STEM в штате Северная Каролина. «Но не имело значения, сколько знаний было у студентов, они не реагировали на текст по-разному. Это проблематично. дезинформация, которую им преподносят. Этого не произошло."

В ходе исследования Буш опросила 453 студента в Калифорнии о том, насколько они уверены в изменении климата до и после прочтения одной из двух статей об изменении климата. Формулировка статей предполагала либо низкую, либо высокую неопределенность в отношении изменения климата.

Буш взял текст о высокой неопределенности непосредственно из учебника по наукам о Земле, опубликованного в 2008 году в Калифорнии. Для другого чтения она адаптировала язык учебника, чтобы устранить неопределенность. Например, она изменила «не все ученые согласны с причинами глобального потепления» на «97% ученых согласны с причинами глобального потепления».

«Очистка того, что я назову «плохим текстом», была на самом деле очень незначительной», - сказал Буш. «Это было настолько незначительно, что я почти подумал, что это не будет иметь никакого эффекта. Это исследование показало, что стратегии, которые искусно используются, чтобы подать читателю сигнал, действительно имели эффект».

Хотя учащиеся обеих групп начали эксперимент с одинаковой средней уверенностью в отношении изменения климата, после прочтения текстов уверенность учащихся изменилась. В опросе, который приняли студенты, использовалась четырехбалльная шкала, где 4 означало, что студенты были «совершенно уверены», что изменение климата вызвано людьми, а 1 означало, что они «совсем не были уверены».

Для учащихся, которые прочитали текст, в котором изменение климата рассматривается как неопределенное, средний показатель уверенности снизился с 2,81 до 2,67 в среднем по четырехбалльной шкале. Между тем, уверенность студентов увеличилась в среднем с 2,89 до 3,16, если они читали текст, в котором использовалась более простая формулировка.

До исследования студенты сообщали, что в среднем они хорошо осведомлены о причинах и последствиях изменения климата и абсолютно уверены, что оно вызвано людьми. Они также были умеренно обеспокоены изменением климата и были уверены, что могут что-то с этим сделать. Однако Буш увидел, что знания и убеждения учащихся и людей из их круга общения не оказывали статистически значимого влияния на то, как ученики реагировали на информацию из учебника.

Выводы, основанные на предыдущем исследовании, в ходе которого были найдены формулировки в четырех учебниках для шестого класса, принятых в Калифорнии, представили изменение климата как неопределенное с точки зрения того, произойдет ли оно, а также с точки зрения его антропогенных причин. Буш сказал, что есть и другие признаки того, что темы изменения климата отсутствуют или плохо рассматриваются в классах. В отчете Национального центра научного образования говорится, что 10 штатов получили оценку D или ниже за свои стандарты образования в области изменения климата, в том числе некоторые из самых густонаселенных штатов страны.

"Для этого исследования мы выбрали учебник шестого класса, а мой сын в то время был в шестом классе. Это был учебник, который был у него в классе по естественным наукам", - сказала она. «Учебники хранятся в классах вечно, так что они вполне могут быть в обращении».

Но помимо замены учебников, по словам Буша, преподавателям, возможно, необходимо учить студентов процессу и языку, которые ученые используют для описания своих выводов, чтобы помочь им оценивать информацию в режиме реального времени, а также укреплять свои способности. критически оценивать информацию и дезинформацию.

«Мои рекомендации по образованию заключаются в том, чтобы обучать более базовым навыкам, включая понимание того, как делается наука, а также язык науки и определенности», - сказал Буш. «Науку часто представляют как книгу канонических, установленных фактов. Нам нужно, чтобы студенты и широкая публика лучше понимали научный процесс."

Необходимы дополнительные исследования, чтобы понять, как подростки используют свои внешние знания, убеждения и убеждения своих друзей и родственников для оценки информации об изменении климата, сказал Буш. Другие исследования показали, что социальные нормы, такие как убеждения и отношение их друзей и членов семьи, могут иметь большое влияние на подростков и могут предсказать, насколько молодые люди примут изменение климата. Возможно, студенты, участвовавшие в исследовании, восприняли опрос как тест, и он может не отражать их настоящую точку зрения.

Исследование «Проверенные учебники сомнений: влияние отрицания на уверенность подростков в изменении климата» было опубликовано в Интернете 9 сентября 2021 года в журнале «Исследования экологического образования». Он финансировался за счет исследовательской стипендии от Стэнфордской междисциплинарной исследовательской стипендии для выпускников и исследовательского гранта от Стэнфордской высшей школы образования.