Полет фантазии - Пикассо и голубь по имени Мир

Полет фантазии - Пикассо и голубь по имени Мир
Полет фантазии - Пикассо и голубь по имени Мир

Автор: Зубкова Елена [email protected].

Публикация: 2025-04-25 14:07.

Последние изменения: 2025-04-25 14:07

Просмотров: 5

Полет фантазии - Пикассо и голубь по имени Мир

Голубь мира, 1961 год
Голубь мира, 1961 год

Джон Фэншоу

Когда автор, Луи Арагон, выбрал литографию Пабло Пикассо «Мир», LColombe (Голубь) для плаката, посвященного Парижской мирной конференции 1949 года, он опирался на сложные отношения художника как с голубями, так и с миром. Отец Пикассо, Хосе Руис-и-Бласко, был художником из Малаги и специализировался на картинах голубей и голубей.

Птицы фигурировали в работах Пикассо с детства, когда он часто брал своих домашних голубей в школу и рисовал их. Ранняя парижская работа «Ребенок, держащий голубя» (1901) была написана, когда художнику было всего 19 лет. Однако для многих обманчиво простые линейные рисунки голубей Пикассо являются наиболее запоминающимся и символическим праздником мира, и их происхождение лежит в печально известном акте войны. 26 апреля 1937 года Пикассо прожил в Париже почти 40 лет. Ближе к вечеру немецкая и итальянская авиация атаковала баскский город Герник - передовую линию республиканского сопротивления испанскому диктатору Франко. Город был переполнен как в базарный день, так и с толпами беженцев от гражданской войны. В результате воздушных бомбардировок город был разрушен и погибло большое количество мирных жителей.

годом ранее Пикассо получил от Испании заказ на создание работы для павильона страны на Парижской международной выставке. По мере распространения сообщений о возмущении, в частности от Джорджа Стира, репортера Times, взрыв вызвал международный резонанс. В течение двух недель Пикассо начал писать картины, ставшие культовым символом протеста против войны. До тех пор, хотя его работа неизменно вызывала сильную реакцию, она не была внешне политической. С его масштабом, разрушительные черные, серые и белые работы Герничиса, полные разрушенных руин, огня и фигур, как людей, так и тотемных домашних символов Испании, быка и лошади.

Подписывайтесь на нашу новостную рассылку!

Портрет Матисса, Анри Картье-Брессон, 1951 год.

Пикассо оставался в Париже на протяжении всей нацистской оккупации, и хотя Герник благополучно находился в США, именно эта картина кристаллизовала его участие в послевоенном движении за мир. Весной 1949 года его тогдашняя жена Франсуаза Жило родила второго ребенка, и они назвали ее Палома, что по-испански означает «голубь», возможно, в ответ на многочисленные плакаты с изображением первого «голубя мира» Пикассо. Сама птица была подарком его друга, Анри Матисса, который показан на фотографии Анри Картье-Брессона, обнимающего одну из своих птиц. Из этой первой фигуративной литографии выросло множество штриховых рисунков голубей, часто несущих веточки листьев, или окруженных цветами, или рядом с лицами, часто покрывающих их своими крыльями. В 1950 году Пикассо посетил Конгресс мира в Шеффилде, Великобритания. Когда его попросили выступить там, он вспомнил, как его отец научил его рисовать голубей, и закончил словами: «Я стою за жизнь против смерти; Я за мир против войны ». Даже сейчас Всемирный совет мира использует голубя Пикассо в качестве своей эмблемы, наследие детства, войны, дружбы и простого подарка птицы одним великим художником другому.

по всему миру