Приз за устойчивое развитие для BirdLife Austri & REWE

Авторы: Катарин Лупал и Кристоф Кун (BirdLife, Австрия)
BirdLife Austriand REWE International AG получили TRIGOS награда (австрийская премия за корпоративную социальную ответственность) за самое устойчивое национальное партнерство. Их победная инициатива - Blühendes Österreich («Цветущая Австрия») - выиграла за успехи в сохранении территорий высокой природной ценности на интенсивно управляемых сельскохозяйственных землях.
В Австрии критически важные среды обитания находятся в упадке, и некоторые виды животных и растений находятся под угрозой из-за деятельности человека, особенно интенсивного земледелия, что является результатом растущего спроса на сельскохозяйственную продукцию. Торговля продуктами питания, как и сами покупатели, несут ответственность за свое влияние на будущее нашей природы. Вот почему все больше людей выбирают органические продукты, которые во многих отношениях сводят к минимуму воздействие на окружающую среду.
Однако, чтобы защитить природу от негативного воздействия сельского хозяйства, нам необходимо не только сократить использование пестицидов и химических удобрений, но и сохранить тщательно управляемые луга, пастбища, луговые сады, живые изгороди и цветочные полосы. Поэтому BirdLife Austric сотрудничал с REWE Group, одной из ведущих групп розничной торговли в Европе. В 2014 году они основали собственный бренд, который предлагает овощи и фрукты местного производства, но традиционного производства. Один цент за пакет передается инициативе, которая организована как некоммерческий фонд.
Собранные средства вознаграждаются фермерами и другими землевладельцами, которые хотят поддерживать или даже улучшать экологически важные районы в соответствии с экологической ценностью своей земли. Это мотивирует землевладельцев защищать и улучшать экологическое качество, которое контролируется экспертами каждые три года. Фермеры заключают контракты с инициативой, чтобы иметь возможность защитить свои уязвимые районы в долгосрочной перспективе. Таким образом, покупатели впервые могут внести свой вклад в сохранение биоразнообразия своими покупками.
К июню 2016 года у инициативы было 100 землевладельцев с более чем 200 гектарами в контракте. По прогнозам, к 2025 году эта площадь увеличится на 800 гектаров. Долгосрочная цель - сохранить 10% земель, необходимых для выращивания продукции под маркой REWE, в качестве территорий с высокой природной ценностью. В этом году Blühendes Österreich также уделяет внимание защите бабочек, в том числе запускает приложение «Бабочки» для мобильных телефонов.
Austriis не одинока в своих усилиях по гармонизации сельского хозяйства и биоразнообразия. Эта инициатива началась в рамках партнерства между REWE и NABU (BirdLife в Германии) в 2011 году. В центре внимания Германии находятся яблоневые сады, и производители яблок на юго-востоке Австрии также являются центральным элементом австрийской инициативы. Подписывайтесь на нашу новостную рассылку!
Дальнейшая информация:
https://www.bluehendesoesterreich.at/initiative/was-wir-tun/ (Немецкий)
http://www.trigos.at/ (Немецкий)
Европа и Центральная Азия, Австрия, Сельское хозяйство, бережное отношение к природе