Разрешите подняться на борт капитана

Разрешите подняться на борт капитана
Разрешите подняться на борт капитана

Автор: Зубкова Елена [email protected].

Публикация: 2025-04-25 14:07.

Последние изменения: 2025-04-25 14:07

Просмотров: 5

Разрешите подняться на борт капитана

Капитан Олимпико (c) SPEA
Капитан Олимпико (c) SPEA

Авторы: BrunCampos и Маргарита Тарци

Снова наступило то время года - время подумать о взлетах и ​​падениях только что прошедшего года и взглянуть на наступающий Новый год с обнадеживающими пожеланиями и решительными решениями. Руководствуясь этим, Брункампос и Маргерит Тарзи - сотрудник по вопросам политики и охраны окружающей среды в команде BirdLife ECMarine - желают морским птицам безопасного полета над опасными океанами

Снова и снова Природа указывает нам путь. Изобретательный дух и дух сотрудничества, необходимые для преодоления одной из величайших проблем в морской работе BirdLife - сокращения прилова морских птиц, - прекрасно воплощены во многих межвидовых отношениях, которые делают жизнь над и под волнами такой красивой, чтобы ее можно было созерцать. Один из захватывающих примеров - симбиотические отношения между самым неожиданным спариванием: самой тяжелой из известных в мире костных рыб, солнечной рыбой (молмол) и морскими птицами, особенно чайками. Дискообразные солнечные рыбы являются переносчиками паразитов-ракообразных, называемых Пенеллами (которые зарывают голову в плоть рыбы), но, плавая вереницей у поверхности воды и обнажая бока, они ловко привлекают голодных чаек, которые помогают извлекать паразитов - один вид «вредитель - чужой обед! Здесь, в BirdLife, команда морской пехоты руководствуется природой: наша борьба за спасение морских птиц - это совместные усилия, которые ведутся на многих фронтах - на синем океане и под голубым флагом европейских организаций в Брюсселе.

По оценкам, по всей Европе ежегодно около 200 000 морских птиц случайно ловятся и погибают коммерческими рыболовными крючками и сетями. Большое число из 82 видов морских птиц в Европе подвержены риску стать «приловом» при использовании того или иного типа орудий лова, хотя некоторые виды кажутся более уязвимыми, чем другие. Больше всего беспокоит то, что находящиеся под угрозой исчезновения виды птиц подвергаются дальнейшей опасности, например, находящийся под угрозой исчезновения Балеарский буревестник и несколько находящихся под угрозой исчезновения видов морских уток, количество которых резко сократилось за последние десятилетия. Таким образом, наша команда работает в симбиозе, чтобы показать, что практические проблемы почти всегда можно преодолеть с помощью тщательного научного анализа и новаторских технических инноваций, в то время как политические препятствия на материке можно преодолеть с помощью страстной, но научно обоснованной пропагандистской работы.

Отсутствие прозрачности в отношении рыболовной деятельности (то есть, что, где, когда и почему) очень затрудняет оценку точного масштаба и масштабов проблемы. Во многих случаях отсутствие систематических данных о количестве пойманных птиц затрудняет определение масштабов прилова морских птиц в рамках конкретного промысла, не говоря уже о его устранении. BirdLife прилагает все усилия, чтобы привлечь внимание к этой проблеме, и делает это уже более десяти лет по всему миру.

Сотрудничество является ключевым моментом, и нам невероятно повезло, что есть много рыбаков, которые так же твердо относятся к защите природы, как и мы. Недавно, в соответствии с истинной морской традицией, мы соответственно попросили: «Разрешите подняться на борт капитана! 'и мы рады сообщить, что несколько капитанов рыболовных судов в Балтийском, Атлантическом и Средиземном море ответили «Разрешение предоставлено». В рамках таких проектов наши группы экспертов по прилову работают вместе с рыбаками и учеными, чтобы понять, как и почему попадают птицы, а затем создают простые технические решения, которые затем могут быть использованы в рыбной промышленности. Хотя изменения могут быть трудными, наш совместный подход помогает определить решения, которые подходят для рыболовных флотилий в их местных условиях. Для Хоакима - опытного капитана «Олимпико», который последние 36 лет ловил рыбу на португальском побережье на камбала, морского окуня и осьминога, - морские птицы - это часть мира, который он любит, и работа с BirdLife, чтобы помочь им, не сильно помешала его жизни. повседневные дела; По его собственным словам, «совсем немного усилий, чтобы изменить жизнь птиц».

Благодаря такому партнерству мы в настоящее время испытываем несколько многообещающих методов смягчения воздействия как для жаберных сетей, так и для демерсальных ярусов. Хотя нам придется дождаться результатов, следует подчеркнуть, что для многих различных орудий лова уже доступны другие практические меры по сокращению прилова. Общая проблема заключается в том, что ЕС сильно отстал в обеспечении законодательного закрепления решений, называемых в брюссельских кругах «техническими мерами». Если наше желание обеспечить безопасный полет морских птиц в 2017 году должно сбыться, ЕС должен принять новые законы. Они должны не только обеспечивать систематический учет данных о прилове рыбопромысловой отраслью, но и гарантировать, что технические правила, такие как размер ячеи рыболовных сетей, будут определяться тем, что лучше для природы, а не прибылью. Только тогда мы сможем поздравить морских птиц с Новым годом. Подписывайтесь на нашу новостную рассылку!

БрунКампос - специалист по морской политике и рыболовству в компании BirdLife в Европе и Центральной Азии

Маргарита Тарциис, европейский офицер по охране морской среды с BirdLife Европа и Центральная Азия

Европа и Центральная АзияМорские острова