Стратегия ЕС от фермы к вилке полностью игнорирует производство морепродуктов

Автор: BrunCampos Стратегия Farm to Fork потенциально может установить траекторию ЕС по устранению деструктивных методов рыболовства и аквакультуры, чтобы мы могли добиться устойчивого рыболовства и земледелия с низким уровнем воздействия. Сейчас это важнее, чем когда-либо, поскольку ЕС должен добиться зеленого восстановления после пандемии COVID-19. Но для этого стратегия Farm to Fork должна признавать неустойчивость все текущие продовольственные системы. В отчете ООН по глобальной оценке биоразнообразия за 2019 год выделено выловленное в естественных условиях рыболовство и аквакультура как один из ключевых факторов утраты биоразнообразия, однако разрушительное воздействие производства морепродуктов на окружающую среду явно отсутствует в последнем проекте стратегии Farm to Fork [1].
В нынешнем виде последний проект Farm to Fork не в состоянии:
- Установить комплексные меры и цели для полного перехода европейской рыбной промышленности к рыболовству с низким уровнем воздействия, путем прекращения перелова, запрета разрушительных методов рыболовства и неселективных орудий лова, устранения прилова уязвимых видов и обеспечения полного мониторинга и контроля рыболовства.
Ни один гражданин ЕС не хочет есть рыбу, пойманную за счет знаковых видов, таких как дельфины, морские птицы или черепахи, или рыбы, добытой из-за перелова или истощения рыбной популяции. Рыболовство с низким уровнем воздействия означает, что рыбаки сокращают свое воздействие на морскую среду за счет использования меньшего количества энергии на тонну выловленной рыбы и предотвращения разрушения основных морских местообитаний, прилова малоразмерной и нежелательной рыбы и убийства чувствительных видов, таких как китообразные., морские птицы или черепахи
- Установите комплексные меры и цели для полного перехода к экологически безопасному и экологически безопасному производству аквакультуры.
Систематически добавлять слово «устойчивый» перед аквакультурой недостаточно для обеспечения того, чтобы нынешние и будущие методы аквакультуры развивались экологически ответственным образом. По крайней мере, цель аквакультуры необходима для надлежащего территориального планирования, кормления, беглецов и проблем с питательными веществами, в дополнение к устойчивости к противомикробным препаратам, единственной проблеме, рассматриваемой на данный момент в стратегии
- Точно укажите потребление рыбы гражданами ЕС - в настоящее время заявляя, что оно «недостаточное», с исходным предположением, что оно должно быть увеличено.
Фактически, руководящие принципы государств-членов по еженедельному потреблению рыбы в среднем составляют около 300 г рыбы в неделю и на одного жителя для здорового и сбалансированного питания, что составляет около 15,6 кг на человека в год. Статистика Европейской комиссии показывает, что граждане ЕС съедают в среднем 25,1 кг на человека в год, что на 40% больше, чем указано в рекомендациях государств-членов в отношении здоровья. Учитывая, что Европейский зеленый курс и последующие стратегии предназначены для совместного решения проблем биоразнообразия и климатического кризиса, было бы контрпродуктивным продвигать потребление рыбы в рамках стратегии «Ферма-вилка» без учета вредного воздействия рыболовства и аквакультуры на окружающую среду и климат. секторов
- Организовали диалоги между Европейской комиссией и гражданским обществом по вопросам рыболовства и аквакультуры.
Европейская комиссия намеревается использовать существующие платформы для консультаций с заинтересованными сторонами по действиям, изложенным в стратегии Farm to Fork. Однако платформы для взаимодействия с гражданским обществом по вопросам рыболовства и аквакультуры не существует. Хотя существуют «Консультативные советы», они создаются и организуются заинтересованными сторонами и не заменяют диалог, который должен происходить между Европейской Комиссией и гражданским обществом в структурированном формате и организован самой Комиссией. Фактически, это отсутствие структуры, по нашему мнению, является одной из основных причин, объясняющих пробелы, связанные с производством морепродуктов, в текущем проекте стратегии «Ферма - вилка». Хотя консультации между Комиссией и заинтересованными сторонами в сельском хозяйстве проводились регулярно в процессе разработки стратегии «от фермы к вилке», была организована только одна консультация для обсуждения вопросов рыболовства и аквакультуры. Эта консультация проводилась на очень позднем этапе разработки
Европе нужна стратегия Farm to Fork, которая признает, что наша нынешняя система производства морепродуктов является экологически неустойчивой и что рыболовство и аквакультура являются основными факторами утраты морского биоразнообразия, образования отходов и деградации среды обитания, что, в свою очередь, подрывает устойчивость океана к изменению климата.
Ранее в этом году более 100 экологических организаций, во главе с BirdLife Europe, ClientEarth, Oceana, Seas at Risk, Surfrider Foundation Europe и WWF, запустили «Голубой манифест» - дорожную карту к здоровому океану к 2030 году. В плане спасения изложены цели, которые должны быть выполнены. доставляться в установленные сроки, чтобы переломить ситуацию с деградировавшим и загрязненным океаном и береговой линией. Чтобы добиться успеха, необходимы изменения как на суше, так и на море. Вместе мы призываем к:
- К 2030 году как минимум 30% океана будет надежно или полностью защищено
- переход на рыбалку с малой ударной нагрузкой
- Обеспечение экологически чистого океана
- Планирование деятельности человека, способствующей восстановлению процветающих морских экосистем.
Ознакомьтесь с нашим совместным письмом НПО вице-президенту Тиммермансу, в котором говорится о наших опасениях по поводу пагубного воздействия производства морепродуктов в рамках стратегии ЕС «Farm to Fork» здесь. Подписывайтесь на нашу новостную рассылку!
[1] Проект стратегии, упомянутый в этом письме, представляет собой проект от 6 февраля и опубликованный в статье «Политика» «Комиссия от фермы до вилки устанавливает новые цели и действия» 28 февраля 2020 года, а также проект, опубликованный компанией Politico 17 марта 2020 года.
Европа и Центральная Азия