Венесуэльское наскальное искусство нанесено на карту с беспрецедентной точностью

Венесуэльское наскальное искусство нанесено на карту с беспрецедентной точностью
Венесуэльское наскальное искусство нанесено на карту с беспрецедентной точностью

Наскальные рисунки, расположенные в Западной Венесуэле, в том числе одни из крупнейших в мире, были нанесены на карту исследователями UCL с беспрецедентной точностью.

Гравюры (петроглифы), некоторым из которых, как считается, до 2000 лет, включают изображения животных, людей и культурных ритуалов. Одна панель площадью 304 м² содержит не менее 93 отдельных гравюр, самая большая из которых имеет диаметр несколько метров. Еще одна гравюра рогатой змеи имеет длину более 30 метров.

Все исследованные наскальные рисунки расположены в районе Атурес-Рапидс (Раудалес-де-Атурес) в штате Амазонас в Венесуэле, который исторически считался домом местных адолесов священниками-иезуитами. На пяти островах в пределах Порогов было зарегистрировано восемь групп гравированных наскальных рисунков.

Технология дронов использовалась для фотографирования гравюр, некоторые из которых находятся в труднодоступных местах. Исторически низкий уровень воды в реке Ориноко во время проведения исследования также означал, что было обнаружено больше гравюр.

Автор статьи доктор Филип Ририс (Институт археологии Калифорнийского университета в Калифорнии) сказал: «Рапидс - это зона этнической, языковой и культурной конвергенции. как в Бразилии, Колумбии и намного дальше. Это одно из первых подробных исследований, показывающих масштабы и глубину культурных связей с другими районами северной части Южной Америки в доколумбовые и колониальные времена.

"Хотя расписные наскальные рисунки в основном связаны с отдаленными погребальными местами, эти гравюры связаны с повседневной жизнью - с тем, как люди жили и путешествовали в этом регионе, с важностью водных ресурсов и сезонными ритмичными подъемами и отливами воды.. Размер некоторых отдельных гравюр просто невероятен."

Доколумбовое искусство имеет долгую историю изучения естествоиспытателями и учеными, путешествующими по Ориноко, такими как Александр фон Гумбольдт, и было предметом археологических исследований в регионе более полувека.

Наскальные рисунки Средней реки Ориноко изучались и раньше, но никогда с таким уровнем детализации. Таким образом, исследование дает возможность по-новому взглянуть на археологический и этнографический контекст гравюр.

Почти все гравюры, найденные в Порогах, затоплены и подвержены в той или иной степени воздействию сезонных подъемов и падений уровня воды в Ориноко. В зависимости от колебаний количества осадков вверх по течению относительная высота реки также ежегодно меняется на несколько метров в экстремальные периоды обоих сезонов.

На одной из исследованных панелей мотив флейтиста, окруженного другими человеческими фигурами, вероятно, изображает часть местного обряда обновления. Выступления предположительно совпали с сезонным появлением гравюр из реки как раз перед началом сезона дождей, когда острова стали более доступными и собирался урожай.

Исследование является частью проекта рефлексивной археологии острова Котуа и Ориноко, финансируемого Leverhulme Trust.

Главный исследователь д-р Хосе Оливер (Институт археологии UCL) сказал: «Наш проект сосредоточен на археологии острова Котуа и его непосредственной близости от порогов Атурес. Имеющиеся археологические данные свидетельствуют о том, что торговцы из разных и отдаленных регионов взаимодействовали в этой области в течение двух тысячелетий до европейской колонизации. Цель проекта - лучше понять эти взаимодействия."

"Отображение наскальных рисунков представляет собой важный шаг на пути к более глубокому пониманию роли реки Ориноко в формировании социальных сетей до конкисты по всей северной части Южной Америки."