Исследователи из Наньянского технологического университета в Сингапуре (NTU Singapore) смоделировали, что выбросы загрязняющих веществ в судоходном секторе значительно увеличились в крупных международных морских портах во время пандемии COVID-19.
Выводы резко контрастируют с выводами[1] из Земной обсерватории НАСА о том, что замораживание промышленных процессов и деятельность человека, вызванная пандемией, привели к общему понижению содержания воздуха в воздухе. загрязнение.
В Сингапуре исследовательская группа NTU обнаружила, что выбросы были смоделированы более чем вдвое (123 процента) в период пандемии, в то время как в Лос-Анджелесе они увеличились вдвое (100 процентов), почти на две трети (65 процентов) в Лонг-Бич, Калифорния, и более четверти (27 процентов) в Гамбурге, Германия.
Контейнеровозы и сухогрузы отметили самый резкий рост всех общих выбросов: средний прирост составил 94% и 142% соответственно по сравнению с периодом до пандемии COVID-19.
Исследование NTU основано на предыдущих исследованиях, которые показали, что COVID-19 оказал существенное влияние на судоходную отрасль. Конференция Организации Объединенных Наций по торговле и развитию[2] обнаружила, что ограничения, связанные с COVID-19, для судов и экипажей во многих портах привели к нехватке рабочей силы, операционным проблемам и снижению производительности, в то время как глобальное судоходство поставщик разведывательных данных S&P Global Platts[3] отметил, что беспрецедентный и неустойчивый рост спроса на грузы после первой волны COVID-19 вызвал дальнейшие задержки почти во всех морских портах мира.
Исследование NTU смоделировало, что выбросы судов во всех четырех портах увеличились в среднем на 79 процентов из-за увеличения времени оборота в порту, говорят исследователи, с увеличенным временем «гостиницы»[4] на причалах и якорных стоянках, поскольку из-за задержек, связанных с пандемией, потребовалось больше времени работы.
Расчеты выбросов загрязняющих веществ исследовательской группой проводились с июля 2020 года по июль 2021 года, то есть в разгар пандемии. Результаты были сопоставлены со всем 2019 годом, который взят за базовый год с обычными выбросами.
В ходе исследования изучались следующие загрязняющие вещества: двуокись углерода, окись серы, окись азота, твердые частицы, окись углерода и метан.
Команда NTU рассчитала расход топлива и выбросы загрязняющих веществ судами, используя фактические данные о движении судов, полученные от AXSMarine, глобального поставщика сухого, танкерного и линейного фрахтования. Он предоставлял информацию о кораблях, включая их скорость движения, продолжительность, координаты, навигационный статус, а также информацию о судах, такую как название, тип перевозчика и дедвейт (DWT), который является мерой того, насколько вес, который может нести корабль.
Дополнительная информация была также получена от различных портовых администраций, где проводилось исследование, а также от разведывательного подразделения международной британской судоходной компании Clarksons, которая предоставила информацию о технических характеристиках судов, например, расчетную максимальную скорость, тип двигателя и номинальная мощность двигателя.
Профессор права Винг Кеунг, Адриан, из Школы гражданского и экологического проектирования NTU, который руководил исследованием, сказал: «Наше исследование представляет собой обзор прогноза выбросов судов в условиях пандемической неопределенности. 19 ограничений на человеческую деятельность изменили ландшафт судоходного сектора и значительно повлияли на модели работы морского транспорта и торговли, что привело к расчетному результату, показывающему значительное увеличение выбросов загрязняющих веществ в морских портах в нашем исследовании».
Г-жа Лю Цзяхуэй, аспирант Школы гражданского и экологического проектирования НТУ, которая была первым автором исследования, сказала: «Хотя они обычно проводят меньше времени в портах, балкеры, которые являются торговыми судами, предназначенные для перевозки неупакованных сыпучих грузов, таких как зерно, уголь, руда и цемент, испытали наибольшее увеличение выбросов загрязняющих веществ. Это связано с сочетанием мер предосторожности в связи с COVID-19 в портах и повышенным спросом на сырье из-за возобновления производственной деятельности во второй половине 2020 года, что привело к резкому увеличению количества сухогрузов в портах».
Результаты исследования были опубликованы в рецензируемом академическом журнале Environmental Research в октябре.
Выбросы никуда не денутся
В исследовании также сообщается о моделировании выбросов судов для двух будущих сценариев COVID-19 с августа 2021 года по август 2022 года:
- Сценарий 1 предполагает, что перегруженность портов из-за COVID-19 устранена, а время оборота портов возвращается к уровням 2019 года до пандемии
- Сценарий 2 предполагает, что перегруженность портов из-за COVID-19 сохранится в следующем году так же, как и текущая ситуация в четырех основных портах.
В Сценарии 1 исследователи прогнозируют высокую вероятность (вероятность более 50 процентов) того, что выбросы судов снизятся как минимум на 34 процента по сравнению с периодом пандемии с июля 2020 года по июль 2021 года.
Однако в Сценарии 2 ожидается сохранение существенных выбросов загрязняющих веществ с судов, при этом в Сингапуре, скорее всего (90-процентная вероятность), произойдет дальнейшее увеличение выбросов примерно на 6 процентов, а кумулятивное увеличение составит 137 процентов от уровня 2019 года. Порты Гамбурга, Лонг-Бич и Лос-Анджелеса также, вероятно, продолжат рост с незначительно более высокими выбросами.
Исследователи объяснили этот результат влиянием роста судоходства и увеличением времени оборота портов у причалов и якорных стоянок, что привело к более длительным периодам неблагоприятных воздействий.
Обсуждая два прогнозируемых результата, профессор Ло добавил: «Наши сценарии привлекли внимание к сдвигу в общей структуре выбросов в период пандемии по сравнению с уровнями до пандемии. Мы надеемся, что результаты могут помочь в развитии для контрмер и компенсационных планов для смягчения последствий в будущем после COVID во всем мире, особенно в нынешней крайне нестабильной судоходной отрасли. Достижение этих целей в долгосрочной перспективе потребует радикальных изменений в судовых двигателях и топливных технологиях, внедрения низкоуглеродных источников энергии или источников энергии с нулевым уровнем выбросов, а также использования обновленных технологий на берегу для сокращения времени, необходимого для прибытия судна. и иди. Однако мы рады отметить, что эти инновации уже активно внедряются на местном уровне».
Г-жа Лю добавила: «Мы надеемся, что наше исследование предоставит политикам всесторонний прогноз выбросов в крупных морских портах в период пандемии. Поскольку наше исследование подчеркивает, что суда выбрасывают больше всего загрязняющих веществ во время пребывания в гостиницах, то есть когда они стоят у причала во время пандемии. в ожидании погрузки, выгрузки груза или следующего рейса, это указывает на необходимость соответствующих политических мер и мер по смягчению воздействия простаивающих судов на качество воздуха».
Команда надеется провести дальнейшие исследования, чтобы улучшить прогнозы своей модели, включая более точные измерения времени оборота порта и движения судов. Они также будут разрабатывать другие более подробные сценарии выбросов и всесторонний анализ выбросов загрязняющих веществ в судоходной отрасли в будущем.
Примечания:
[1] Земная обсерватория НАСА. Воздействие карантина COVID-19 на окружающую среду (2021 г.).
[2] Конференция Организации Объединенных Наций по торговле и развитию. Обзор морского транспорта (2020).
[3] S&P Global Platts. Объемы контейнерных перевозок в порту Сингапура достигли рекордного уровня в марте, увеличившись на 2,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. (2021).
[4] Хотеллинг - это фаза, когда суда пришвартованы у причалов, но продолжают выбрасывать выхлопные газы, ожидая загрузки/выгрузки груза или следующего рейса.